vissevald (vissevald) wrote in ru_sakharov,
vissevald
vissevald
ru_sakharov

Category:

Еще о домашнем обучении

Большую часть школьных лет Андрей Сахарова обучался дома, с родителями, их коллегами и друзьями. Вот как он описывает плюсы и минусы домашенго обучения в своей биографии:

«Действительно, более индивидуализированное обучение дает в принципе возможность двигаться гораздо быстрей, легче и глубже и в большей степени прививает самостоятельность и умение работать, вообще больше способствует […] интеллектуальному развитию. Но в психологическом и социальном плане своим решением родители поставили нас перед трудностями, вероятно не вполне это понимая. У меня, в частности, очень развилась свойственная мне неконтактность, от которой я страдал потом и в школе, и в университете, да и вообще почти всю жизнь».



Не буду переноситься в тридцатые, давайте лучше обсудим текущее положение дел.

Российская школа потеряла большую часть смыслового содержания. Она не служит социальным лифтом, не дает практических навыков или серьезных знаний, учителя кормятся репетиторством, превращая уроки в формальную бессодержательную халтуру для начальства и для бедных. Вроде бы единственный оставшийся смысл ― социализация детей. Однако и здесь вопросы: разве это единственное пространство для ребенка? разве ему не лучше социализироваться в кружках, секциях, где есть ребята разных возрастов и есть живые интересы?

Чиновники пытаются как-то решить проблемы современной школы, но получается это своеобразно. Школа становится полугосударственным-получастным учреждением, где за счет бюджета скоро будут преподавать только здоровый патриотический дух в здоровом физкультурном теле, а всё остальное ― за счет желающих. В таких условиях домашнее обучение может стать хорошим и дешевым решением проблемы.

К примеру, в Перми проводится такой эксперимент с детскими садами: родителям напрямую платят деньги, отводимые из бюджета на обучение одного ребенка. При желании детей можно отдать в частный сад, воспитывать самостоятельно или объединиться с другими родителями и устроить садик для своих.

Проблемы домашнего обучения, о которых говорил Сахаров, в нынешних условиях могут стать преимуществом: современному миру нужны талантливые одиночки, а не отсидевшие 10 лет (пусть и только за партой) маленькие государственные андроиды.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments